Машины, двигатели которых предусматривают систему принудительного наддува воздуха, дополнительно оснащаются интеркулером. Устройство представляет собой радиатор для отвода тепла из сжимаемого и нагреваемого компрессором воздушного потока. Дело в том, что более холодный воздух отличается повышенной плотностью, способствующей лучшему смесеобразованию в цилиндрах, повышению крутящего момента и мощности ДВС. При снижении температуры на каждые 10°С последний показатель возрастает примерно на 3%.
По способу охлаждения воздуха теплообменники бывают воздушными и водяными, обладающими более высоким КПД. Чаще всего интеркулер монтируется между радиатором охлаждения и передним бампером или над двигателем. Один патрубок связывает его с компрессором, а второй – с впускным коллектором блока цилиндров.
Замена интеркулера требуется в двух случаях – при поломке либо при необходимости вместо штатного установить более производительный вариант. Основной неисправностью является нарушение целостности трубок теплообменника. Это или трещины, возникшие в процессе долгой эксплуатации, или пробоины от механического воздействия, которые снижают мощность, вызывают повышенный расход топлива. Разные способы устранить повреждения малоэффективны, поэтому единственный выход – замена агрегата.
Сложность работы зависит от модели автомобиля. Иногда для доступа к устройству может понадобиться демонтаж силового бампера, для чего требуются знания, навыки, специальный инструмент и оборудование. В любом случае ремонтом автомобиля должны заниматься профессионалы. Специалисты техцентра Автофор быстро, аккуратно и недорого заменят интеркулер на вашем автомобиле, вне зависимости от модели или года выпуска.